Рассадник сумчатой русофобии - AntonTsAU (antontsau) wrote,
Рассадник сумчатой русофобии - AntonTsAU
antontsau

Дигитрах тоже козлы

(внимание, маньякопсто про паравозеговую автоматику, всем слабонервным и неподготовленным надеть шапочки из фольги, или не читать!)

Пытаюсь прикрутить давно планируемое автоматическое торможение к имеющимся датчикам занятости участков. Как я уже когда-то описывал, это конечно потребует ардуины для простенькой но все же логики, а пока только так, исполнительные механизьмы. Специально прикупил бустер (контрольная станция генерирует стоп-сигнал, но слабосильный, его надо усиливать для запитки реальных рельс), релюшек и прочего. Агащаз.

Проблема в том, что в этом сраном DCC нет понятия "ноль". Каждый участок это рельсы А и Бе, на обоих бродят сигналы, в противофазе. Соответственно для переключения участка из состояния "нормальная тяга" в состояние "всем самый полный стоп" надо переключать оба рельса. Да, все хорошо, но что делать с датчиками занятости, сгруппированными по 4, если мне надо переключать в стоп по два, максимум по три таких участка, а не четыре? Получается, что из 16-канальной платы датчиков я могу использовать только половину. НЕНАВИЗХУ.

Иллюстрация к докладу

brake-block-01
получается сделать только так, как на левой картинке - и два из четырех датчиков занятости, намертво присоединенные к двум использованным, пропадают в никуда. Еще и реле приходится ставить с двумя группами переключения. Хотел сделать как справа, намертво соединив один из полюсов основного бустера и тормозного - не, хрен. Они таки находят внутри себя общий ноль по шине управления, и если просто соединить то получается замык (точнее там не просто так замыкается а стоит лампочка для балласта, ну так вот эта лампочка и получает полный газззз на себя).

А если переключать после датчиков занятости, то вообще все развалится - датчик при этом отключится от рельс и что будет показывать, полвторого? Не, ну можно конечно его при этом еще и принудительно замыкать, но ведь кривизна адова, да и логика разрушается - получается, что участок с включенным торможением всегда занят, и на него ехать нельзя, хотя на самом деле так быть не должно, ехать туда можно, это там ехать нельзя.

Ну и небольшая гадость - ну, мня, кто так делает. Генератор тормозного сигнала физически расположен в той же станции где основной, но он ничего кроме этого "всем стооооп!" не передает. Никакие прочие команды не проходят. Хорошо еще, что имеющиеся декодеры при этом сохраняют состояние, типа лампочки горели - значит так и останутся, но более никаких чудес, ни например погудеть, ни зажечь-погасить свет, ни каким либо еще образом изменить состояние заторможенного поезда будет нельзя.

Придется таки все строить не на дигитраховых 16-входовых платах, а на 8-входовых blockD8, у них датчики трансформаторные, просто провод проходит через сердечник, и можно творить что угодно. Они дороже на каждый порт, но так как на дигитрахе половина все равно пропадает, то будет дешевле. И еще дигитрах умеет работать с транспондерами, но с другой стороны - у меня и так уже две дигитраховые платы есть, это на 16 транспондинговых зон, причем необязательно сопадающих с зонами датчиков занятости на этой плате, вот их и размажу по всей дороге.
Tags: НЕНАВИЗХУ, все хреново, мелкие домашние питомцы, народное просветление, паравозеги, управлять миром незаметно для санитаров, хай мать его тек
Subscribe

  • Он сказал "поехали" и махнул хвостом

    Все, стартовал. Тьфу, НЕНАВИЗХУ переезды а точнее все погрузки и паковки. Опять весь день трахался пока все запихнул. Кот разумеется в ахуе…

  • Фсе, в жоппу НСВ!

    Не прошло и двух месяцев! Members of the SA Health Exemptions panel have reviewed and assessed your application. In line with the Emergency…

  • Газета выступила - что сделано?

    Угу, то самое хрючево. Растворимый карпюр + жареный фарш. Жрат - можно. Записано в список дежурных блюдей. Надо будет еще совсем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments