*****************
Как-то уже рассказывал, только не помню где.
Пра автобус.
В 1920х гг в деревню Аделаидовку в связи с развитием техники пришел городской автобус. Местное правительство штата тут же влезло всеми рогами и начало его вовсю регулировать и лицензировать как оно обожает, и это все немедленно начало обратно дохнуть так и не родившись. Но автобусники таки нашли обход - правительство-то штата, и регулировать оно может только внутриштатный транспорт, а не интерстейт! Был открыт специальный интерстейт маршрут, раз в неделю что ли, до Сервистона (страшная никому не нужная дыра на пять избушек сразу за границей Виктории), и все автобусные билеты в городе стали продаваться "до Сервистона, с правом пересадки". Правительство отсосало.
Пра трамвай.
Как известно, в этой нашей Австралии три основных жд колеи (это отдельная тема как оно так угораздило, но там не про тролление а про типичный английский дятлизм). В частности в НСВ стандартная, стефенсоновская, в СА широкая ирландская и на периферии штата узкая капская. И вот в свое время дело дошло до стыкования штатных жд сетей НСВ и СА в районе Ломаного Холма (до того ездили через Мельбурн). Тут же обнаружился обломЪ - в НСВ наличествовал законЪ о том, что государственные жеде в штате должны быть строго стефенсоновские, а в СА таких не водилось вовсе. Тянуть же стефенсоновскую колею силами НСВрейл в СА никто не хотел. Чуть это все не подохло, но было принято еще одно феерическое решение - построили ЧАСТНУЮ жд, тн silverton tram, 56 км на узкой колее, единственная задача которой была служить буфером между этими сетями штата. И так оно и ездило 80 лет (восемьдесят!!!) пока в 1970м это все не перешили на стандартную колею по всей трассе, создав непрерывную стандартную дорогу от Сиднея до Перта.
https://en.wikipedia.org/wiki/Silverton_Tramway