Рассадник сумчатой русофобии - AntonTsAU (antontsau) wrote,
Рассадник сумчатой русофобии - AntonTsAU
antontsau

Category:

аццкий трамвай

Давно хотел написать псто, все руки не доходили.

Есть тут такая городская достопримечательность - трамвай. Когда-то его было много, довольно кривая но все же сеть по всему городу, от порта до магилла, но потом это все повыдергали, и осталась последняя линия, выжившая исключительно по причине своей административной обособленности. От Виктория сквер (площадь в самом центре ситей) до Гленелга - это место первой высадки всяких хиндмаршей и Ко, на берегу моря. Бывшая железная дорога (почему-то нормальной, стефенсоновской, колеи, хотя все остальные тут широкие, ирландские) давным давно конвертированная в трамвай, да так и прижившаяся. Идет по выделенной полосе, и даже пересечения с улицами выполнены как полноценные переезды, с шлагбаумами, ИЧСХ время ожидания на них даже больше чем у паравозегов - расстояния такие же, а паравозеги катаются быстрее. А потом попадает в Гленелг и там идет прямо по центральной улице, расталкивая пешеходов и автомобили, и всем по барабану.

Никому она нафиг была не нужна, ибо виктория сквер оно конечно и географический центр ситей, но вся движуха тут идет между этим центром и северной границей (где вокзал), так что конечная трамвая оказалась на самом краю, и Гленелг этот тоже так себе раенчег, даром что место основания города. Имевшаяся когда-то вторая жд туда, от вокзала, входившая в общую сеть жд города, сдохла давным-давно, только и осталось от нее что названия типа "railway terrace", ясно прослеживаемая на карте линия сквозь регулярную застройку и так и недоломанная платформа на марион рд в районе пересечения с анзаком.

Никто на нем не ездил, никому оно не сдалось... и так лет тридцать.. И только в 2000х его решили таки возродить. И как ни странно получилось. Прежде всего его продлили от виктория сквер до (чуть дальше) вокзала и накупили новых современных трамваЕв, и сразу же в него полез весь внутриситевый трафик - норот прибывает на вокзал на паравозе, грузится на трамвай и ползет на нем вглубь сити или в универ (пройти 500 метров - это же для австрала невозможно, после такой нагрузки надо обязательно остановиться и перекусить с устатку). Вторая часть балета была уже гораздо более бредовая, его продлили еще дальше, до ентертайнмент центра в Хиндмарше, но там же как не было никого так и нет, кого туда и оттуда возить-то? Есть какой-то гигантский планЪ о продлении трамвая еще дальше, аж до порта и семафора, но это на уровне "московское метро на перспективу 2050 года", включая идеи о совмещении трамвая с паравозом (для чего паравоз придется перешивать на нормальную колею, а что делать с электропитанием так вообще не ясно), или о продлении трамвая втупую по порт роад, благо она на всю длину бульвар с огроменным центральным парком, в котором изначально, в 1840х, предполагалось сделать аж канал для заплыва прямо в сити.

Ну а пока - просто трамвай. Линия одна, без отклонений, а маршрутов (в местной терминологии сервисов) несколько. Оно ездит от Гленелга до Хиндмарша, "от террасы до террасы" то есть от южной границы ситей до северо-западного угла или от южной террасы до хиндмарша. Интервал на гленелговом участек - 15 минут, иногда 20, в ситях вдвое чаще то есть 7-8 минут.

Но зато как красиво это все выглядит в Гленелге! "Трамвай на море", епт. Тупик прямо на пляже, на Мосли сквер, этаком пляжном пятачке прямо перед началом песка. Пальмы, кафешки, норот, море... и трамвай.



прямо по центру - памятник основателям, и сразу за ним уже начинается причал, jetty, линия фонариков уже на нем, над водой.

То же самое с другой стороны, с причала



Ну и крупным планом среди пальм



Tags: Аделаида, паравозеги, фотка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments