**************
Ха три раза. Про секретности и как сквозь них проезжает хоть целый грузовик - у меня лично масса историй, не то что "где-то слышал!".
1990й год. Совок живее всех живых, ядреная промышленность ядрирует, но кооперативные черви уже подгрызают великий могучий. Папа замучивает проектЪ с радиационной полимеризацией пропитанной древесины, теоретически это все должно работать от ускорителя, но пока его нет (а по факту его так никогда и не будет) все делается в Обнинске на источнике. Для чего ловится убитый зил-частник, грузится этими деревяшками, все везется в Обнинск... там на месте проникнуть на территорию никак нельзя. Нужно чуть ли не в министерстве бумажки подписывать, за месяц вперед и все такое. Но и не больно-то хотелось, ибо этот самый зил прекрасно заезжает в широко распахивающиеся ворота по пропуску чуть ли не от младшего дворника. Вместе с водятелом, считающимся принадлежностью автомобиля, ну типа запасного колеса какого-нибудь, даже без предьявления самой левейшей бумажки.
1997 год. Институт акустики. Самая закрытая лавка еще в системе АН, все более закрытые уже министерские. Изучает (ха, давно уже померло) всякое обтекание советских подводных лодок, чтоб они не гремели на половину океана. Колючка в два ряда, проходная с пропусками по кнопочкам и все такое. Внутри разумеется 2/3 здания уже давно арендаторы, в том числе редакция глянцевого журнала, которому я строю сети. Тут сразу две истории. Во-первых с грузовиком все ровно так же как и за 10 лет до того - чтоб затащить посетителя нужно бумаг гору написать, чтоб заехать на грузовике - позвонить по телефону и написать номер на бумажке. И вторая более развеселая. Техдиректор этой редакции, по случаю больших успехов и вообще, таки пробил финансирование на апгрейд Главного Барабанного Сканера (по тем временам основнйо инструмент, так как цифрового фото на 20мпих еще нет в природе). Сто тыщ баксофф, специальный немец с двумя ящиками барахла, которое нужно вставить в старый агрегат и все такое. Немец приехал а его не пускают. Первый отдел лежит поперек дверей и орет, что никак и никогда, иностранцев и близко не пускать (при том, что на территории полно всяких укромолдаван-строителей и прочей нечисти, но они никого не волнуют)! Немец сидит в гостинице, денежки капают... В общем, тащили мы этот сканер с восьмого этажа (он хотя бы в грузовой лифт влез, ура!) вниз, по всей территории в какой-то сарай на задах который вроде как уже за Главным Периметром, охреневающий немец все делал там, потом это все опять подразобрали и тащили обратно.
2000й год. Институт автоматики и гидравлики. Делал всякие СУ для ракет. Тоже все бдят по полной, единственное что во всей лавке осталось - бдительность и госбезопасность, остальное уже фсе. Переделываем половину здания под офис. Начали с того, что вывезли несколько контейнеров валяющихся по этому заброшенному крылу каких-то супирсекретных чертежей, образцов и хрен знает чего еще, брошенных там после отступления перед капитализмом. А продолжили постоянной руганью с одменестрацией на тему доступа ко всякой инфраструктуре, частично находящейся внутри периметра. Через ворота зайти нини никак. Спасались тем, что открывали дверь на пожарную лестницу на втором этаже и прекрасненько ходили сквозь нее.
2010й год. Аделаида, моя первая работка в Австралии. Военная база Эдинбург - аэродром, казармы и все такое. Стрррашные таблички насчет "приближение к базе с фотоаппаратурой карается! (по закону от 192какого-то года)". Строится бытовой городок, разумеется силами 100500 разных контракторов. На вьезде стоит вагонЪ, в нем сидит вояк и целый день не вынимая пишет всей этой понаиховой со всего света нечисти пропуска.
Ну и из не личного, но рядом, из одного моего одноклассничка, спрыгнувшего с ФАКИ в калтех еще на третьем курсе. 1991й год, эти самые студенты калтеха мутят какой-то очередной мелкоспутниковый проект на уууу как секретном Вандерберге. Мутят, мутят... наконец местного секурника задалбывает писать каждый раз бумагу на доступ каких-то обормотов, которых он и не видел ни разу, он их всех собирает, толкает речугу как хорошо идет проект, давайте мы вам пропуска напишем, щас всех в список перепишу, говорите фамилии - "Смит... Джонс... (с качественным русским акцентом) МИХАЙЛОВ!". Секурника там на месте чуть кондратий и не хватил.