Теплый! Ламповый! Холодный! Алюминиевый! Крутится и выдвигается!
Американская версия НЛ-10 - Flight Computer (а вы все, лохи, что о компутерах думали?) E6-B. Придуман еще до войны в этой их Омереке для тупых пелотов, не умеющих в арифметику и всякие (уж на что примитивные до полного одеревенения, армейские артиллерийские) тысячные (да, кстате! Тысячные там не натовские а советские, 1:6000, считываются на метке 60 а не 64! для упрощения разграфления, а 8% ошибки на 5 градусах результата никто все равно даже не заметит, чай не артиллерия).
Умеет работать как логарифмическая линейка для умножения-деления, плюс на это все нанесены стандартные отметки для значений миль, фунтов, галлонов, килограммов, плотности керосина и масла и прочего такого, чтоб их даже не пытаться вспоминать за полной бесполезностью такового процесса. Может даже "считать угловой снос" - реально там никаких синусов, втупую делится снос на дистанцию и это выражается в градусах (да, те самые тысячные во всей их красе), для небольших отклонений точности считается достаточно. Плюс дополнительные шкалы для пересчета всяких температурных поправок высоты и всего подобного.

На обратной стороне примерно такой же осмысленности система поправок на ветер, типа летим курсом Хы со скоростью Ы, ветер дует с Зы ЪЪ узлов, вопрос куда это мы все-таки летим относительно земли (true heading and ground speed).

Последние достижения эргономики! Даже оборудовано специальным колечком для прицепления к штурману на цепочке, чтоб он ее не протерял где-нибудь, как всегда.
Адъ с чертями. Какие там 21е веки, какие электроники-процессоры, нафиг они кому нужны, от них только гойлова болыть и излучение. Это чудище по-прежнему входит в экзамен на лицензию, который мне в следующую субботу сдавать. Охохох. Сейчас будем ее задрачивать с котом, он у меня вместо резиновой утки, да.